четверг, 5 ноября 2015 г.

Обратная связь от детей.

Всем доброго времени суток!
Сегодня хочу поделиться небольшим опытом работы. Скажу сразу теория - мое слабое место, поэтому, возможно я где-то неточно выразилась, заране прошу прощения.
Немного истории... Когда я только начинала работать, была молодой неопытной и "зеленой", начитавшись умных книжек спросила у старших дошкольников в конце занятия:
- Что вам понравилось?"
И получила "щелчок по носу" -
- Ничего не понравилось, было скучно...
С тех пор долгие 8 лет я этот вопрос детям не задавала. Пока в прошлом году, во время ремонта не оказалось приходящим специалистом в другом саду. Я туда приходила к своим детям, проводить занятия. Приходилось заниматься на "пальцах", и чтобы потянуть время я стала спрашивать детей, что им понравилось, и с удивлением и радостью стала слышать в ответ:
- Все понравилось! Все было интересно!
Да, прошедшие года не прошли даром. Но я наверное до самой пенсии буду ощущать себя молодой и неопытной...

Так вот с тех пор я у детей подготовительных групп спрашиваю конце занятия, что понравилось, а в этом году я стала спрашивать у подготовишек, что было самым сложным и самым легким. И сейчас почти никогда не слышу в ответ:
- Ничего не понравилось.
И надо сказать, что мне становится особенно приятно, когда ребенок неохотно шедший на первые занятия, на последующие бежит с удовольствием. Значит я умею заинтересовать детей...
А коллерируя ответы на вопросы  что было самым сложным или самым легким, и что понравилось можно делать выводы о личностных качествах. Можно предположить, что дети которым нравятся трудные задания имеют высокую познавательную активность, их не пугают трудности, а наоборот стимулируют к активной деятельности. И наоборот дети, которым больше нравятся легкие для них задания будут стараться избегать трудностей.
Сегодня я еще подумала, что можно спрашивать, почему то или иное задание было трудным, но тогда конец занятия растянется еще на 10 минут...
И напоследок предлагаю вашему внимаю 5-ти минутное окончание сегодняшнего занятия. 5 детей, есть длинные паузы, когда ребята вспоминали что было на занятии.

Cкачать Итоги занятия Ответы детей бесплатно на pleer.com 
Ссылка, для тех у кого не работает плеер: Обратная связь
Надеюсь это будет интересно.

Комментариев нет :

Отправить комментарий