четверг, 8 октября 2015 г.

Мой веселый звонкий мяч. Как мы играем.

Всем доброго времени суток!
Предлагаю Вашему вниманию подборку игр с мячом по мотивам известной игры "Съедобное-несъедобное"
Все игры представленные ниже направлены на развитие прежде всего быстроты мышления, умения быстро находить ответ на поставленный вопрос. Также они способствуют развитию внимания, памяти, воображения. Играть можно как с несколькими детьми, тогда можно использовать мяч, или вдвоем с ребенком. Но играя с ребенком вдвоем взрослый может предложить ему найти как можно больше ответов на предложенный вопрос
Если в игру участвуют несколько детей то они также способствуют развитию произвольности, умения сдерживать себя. Ребенок должен отвечать только тогда, когда в его руках будет мяч.

Серия игр «Подбери пару к слову»
Играя в эти игры первый раз взрослый должен объяснить правило, по какому признаку подбирается пара к слову. В последующие разы он дает просто дает образец вопроса-ответа.

1. Обобщающие понятия
Это самая первая игра с которою я стала использовать в работе. О ней я узнала из книги А.Л. Катаевой "Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе детского сада.
В этой игре закрепляются знания обобщающих понятий.
Инструкция: я тебе буду называть группу предметов, а ты должен будешь назвать один предмет из группы. Например: «Дерево – берёза»
Можно называть как и предметы материального мира окружающие ребенка, а можно использовать абстрактные понятия, такие обозначения временных отрезков разной продолжительности ( от времени года, до части суток), и качественные характеристики предметов (цвет и форма)

2. Части и целое
Инструкция: я тебе буду называть предмет, а ты должен будешь назвать какую-то его часть. Например: «Дерево – ствол»

3. Противоположности или скажи наоборот
Инструкция: я тебе буду называть слово, а ты в ответ противоположное ему. Например: «Горячий-холодный»

4. Что бывает?
Игра направлена на развитие быстроты мышления, образной памяти, а также воображения.
Правило простое, взрослый просто спрашивает «Что(кто) бывает… (называет какой-либо признак предмета).
Например – «Что бывает красным (высоким, горьким…)?» «Кто бывает сильным (веселым, сердитым…)?» В качестве усложнения можно назвать два признака: «Что бывает красным и зеленым?» (арбуз) Что бывает белым и черным? (шахматная доска, страница книги с текстом)

5. Какой мяч?
А с этой игрой я познакомилась на одной тренинге для педагогов.
Задача игроков найти как можно больше ответов  на вопрос "Какой мяч?" Я использую для игры мягкие мячи с погремушкой внутри. Они интересны детям, и слов-определений к ним можно подобрать много.
Какой мяч? Маленький, круглый, мягкий, звенящий, полосатый (или с цветочком), теплый пушистый, непослушный (когда его поймать не удается сразу), с погремушкой внутри, разноцветный...

Все эти игры я использую на развивающих занятиях в подготовительных группах. У детей они пользуются успехом.

Приму участие в Детской галерее)

Комментариев нет :

Отправить комментарий