среда, 14 октября 2015 г.

Метаморфозы моего рабочего места

Всем доброго времени суток!
В моей профессиональной деятельности произошли приятные перемены) Хочу поделиться этой маленькой радостью с читателями.
Вчера я сделала небольшую перестановку в кабинете, обзавелась новой мебелью.
Немного предистории. За 10 лет работы я сменила три кабинета.
Я начинала с маленькой сенсорной комнаты, где даже не было стола для педагога, а о компьютере я даже мечтать не смела... Потом была группа кратковременного пребывания с ортоптическим кабинетом за стенкой, мини-музей "Русская изба", совместный с логопедом кабинет, и наконец я стала полновластной хозяйкой кабинета с полным набором оргтехники.
А в прошлым летом мы пережили капитальный ремонт, и я набравшись наглости передала часть в группу. Теперь отодвинув стол в угол я получила пространство. Вот мой кабинет после ремонта:
Кстати мешочки я сшила сама, так удобней, чем все держать на коврографе. У меня открылось "второе дыхание" Захотелось проводить больше подгрупповых занятий... А метки на полу для занятий с детьми подготовительной группы: встать в ряд, в рассыпную, полукругом...
 Но  возникла проблема: поддон с песком стоял на шкафу и был заставлен игрушками, снимать его стало проблематично. Да и тяжелый он таскать его туда-сюда... Поэтому от интенсивной работы с песком пришлось отказаться. А в этом году мы, к сожалению, вынуждены были закрыть одну группу. Рядом с моим кабинетом. И я "обнаглела" - подошла к руководителю и попросила разрешения проводить в этой группе подгрупповые занятия. Группа идеально сочетается с моим кабинетом и по цветовой гамме, и по названию "Солнышко" - у меня на двери кабинета тоже висит солнышко) Переделывать группу я не стала - просто прихожу туда и занимаюсь. А в кабинете занимаюсь индивидуально.
А вчера принесла из группы парту, поставила на место бассейна и поставила на нее поддон с песком) И сразу взяла ребенка:
Сегодня мы ждали большое начальство, воспользовалась случаем сфотографировала кабинет в идеале:
 В ящики парты сложила игрушки для работы с песком. Подставка прописалась на столе.
А вот как выглядел это до ремонта:
Надеюсь до конца года я смогу проработать без больших изменений)
P.S. Да, кстати нашла фото как выглядели мои коробочки до окончательного заклеивания:

четверг, 8 октября 2015 г.

Мой веселый звонкий мяч. Как мы играем.

Всем доброго времени суток!
Предлагаю Вашему вниманию подборку игр с мячом по мотивам известной игры "Съедобное-несъедобное"
Все игры представленные ниже направлены на развитие прежде всего быстроты мышления, умения быстро находить ответ на поставленный вопрос. Также они способствуют развитию внимания, памяти, воображения. Играть можно как с несколькими детьми, тогда можно использовать мяч, или вдвоем с ребенком. Но играя с ребенком вдвоем взрослый может предложить ему найти как можно больше ответов на предложенный вопрос
Если в игру участвуют несколько детей то они также способствуют развитию произвольности, умения сдерживать себя. Ребенок должен отвечать только тогда, когда в его руках будет мяч.

Серия игр «Подбери пару к слову»
Играя в эти игры первый раз взрослый должен объяснить правило, по какому признаку подбирается пара к слову. В последующие разы он дает просто дает образец вопроса-ответа.

1. Обобщающие понятия
Это самая первая игра с которою я стала использовать в работе. О ней я узнала из книги А.Л. Катаевой "Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе детского сада.
В этой игре закрепляются знания обобщающих понятий.
Инструкция: я тебе буду называть группу предметов, а ты должен будешь назвать один предмет из группы. Например: «Дерево – берёза»
Можно называть как и предметы материального мира окружающие ребенка, а можно использовать абстрактные понятия, такие обозначения временных отрезков разной продолжительности ( от времени года, до части суток), и качественные характеристики предметов (цвет и форма)

2. Части и целое
Инструкция: я тебе буду называть предмет, а ты должен будешь назвать какую-то его часть. Например: «Дерево – ствол»

3. Противоположности или скажи наоборот
Инструкция: я тебе буду называть слово, а ты в ответ противоположное ему. Например: «Горячий-холодный»

4. Что бывает?
Игра направлена на развитие быстроты мышления, образной памяти, а также воображения.
Правило простое, взрослый просто спрашивает «Что(кто) бывает… (называет какой-либо признак предмета).
Например – «Что бывает красным (высоким, горьким…)?» «Кто бывает сильным (веселым, сердитым…)?» В качестве усложнения можно назвать два признака: «Что бывает красным и зеленым?» (арбуз) Что бывает белым и черным? (шахматная доска, страница книги с текстом)

5. Какой мяч?
А с этой игрой я познакомилась на одной тренинге для педагогов.
Задача игроков найти как можно больше ответов  на вопрос "Какой мяч?" Я использую для игры мягкие мячи с погремушкой внутри. Они интересны детям, и слов-определений к ним можно подобрать много.
Какой мяч? Маленький, круглый, мягкий, звенящий, полосатый (или с цветочком), теплый пушистый, непослушный (когда его поймать не удается сразу), с погремушкой внутри, разноцветный...

Все эти игры я использую на развивающих занятиях в подготовительных группах. У детей они пользуются успехом.

Приму участие в Детской галерее)

пятница, 2 октября 2015 г.

Выставка творческих работ.

Всем доброго времени суток!
В рамках недели "Я талантлив!" в нашем саду проходит выставка "Таланты моей семьи" для нее ребята и их родители принесли работы сделанные своими руками, и оказалось у наших деток столько увлечений, а в их семьях есть мои "братья по разуму"
Как человек ОЧЕНЬ неравнодушный к рукоделию, и сама освоившая 5 или 6 видов я каждый раз проходя мимо "зависаю" около выставки. 
Чего тут только нет!
Вышивка и вязание
Целые картины и просто поделки из природного материала!
А еще декупаж, бисероплетение, алмазная вышивка, объемные аппликации, модульное оригами! Почти все виды рукоделия!
Вот с такой стороны раскрываются наши воспитанники)